Top.Mail.Ru

Интервью с португальским дизайнером мебели Жоао Тейшейрой

Люди имеют разные предпочтения и вкусы, когда дело доходит до покупки мебели для дома или офиса. Кто-то предпочитает громоздкие столы и стулья, а кому-то нужна выдвижная мебель, которая экономит место. Но когда мы говорим о современных требованиях к мебели, каждый хочет иметь эстетически приятный предмет, который сочетается с интерьером и в то же время предлагает плавную функциональность.

Там, где другие дизайнеры терпят неудачу, Жоао Тейшейра лидирует. С балансом, акцентом и ритмом в глубине души португальский дизайнер Жоао Тейшейра привносит скандинавский и минималистичный штрих в дизайн мебели, сочетающий функциональность с эстетикой. Дизайнер привлек большое внимание своим дизайном продуктов, таких как дерево для кошек Float , и завоевал лавры за дизайн мебели, такой как стол Piano, за который он получил награду iF Design Award 2022. Homecrux провел эксклюзивную беседу с дизайнером, чтобы узнать больше о его философия труда и многое другое. Он живо рассказывает о своих проектах и ​​перспективах на будущее, и вы можете насладиться беседой ниже:

Homecrux: Спасибо, что нашли время поболтать с нами. Расскажите, пожалуйста, немного о себе?

Жоао Тексейра: Говоря о себе как о дизайнере, я по натуре трудолюбивый. Это одно из моих самых сильных качеств — постоянно оставаться любопытным и сосредоточенным. Всегда подталкивать себя к лучшему в каждом проекте. И вообще, как человек я очень похож, я очень простой парень, как и продукты, которые я разрабатываю.

HC: Вы всегда хотели быть дизайнером мебели или имели в виду что-то другое?

Жоао: Я считаю, что опыт в области мебели пришел естественным путем, я не могу сказать, что это было то, чего я всегда хотел. Я помню, что когда я рос, чтобы стать профессиональным дизайнером, я интересовался (и до сих пор) проектировать функциональные и полезные продукты, независимо от того, какая дисциплина на самом деле.

HC: Вы получили степень бакалавра в области дизайна продуктов и специализировались на интегрированном дизайне. Как это помогает вам как дизайнеру и владельцу бизнеса?

Жоао: Что касается моего академического опыта, я могу сказать, что бакалавриат и магистратура много для меня сделали. Не только с точки зрения дизайна, но главным образом потому, что это действительно улучшило то, как дизайнеры должны взаимодействовать с индустрией, и насколько важно понимать контекст, для которого вы разрабатываете.

HC: Расскажите нам о пути и борьбе от студента до профессионального дизайнера.

Жоао: Будучи студентом, я всегда боролся с собой, я никогда не успокаивался. Этот фокус и способ мышления привели меня к моей первой дизайнерской работе, как только я получил степень магистра. Итак, будучи студентом, я изо всех сил пытался создать для себя будущее, но мне посчастливилось сразу же найти свою первую возможность.

Гид рекомендует:  Лазерные станки: преимущества, выбор

HC: Desdeco был одним из ваших первых проектов; насколько это было успешно?

Жоао: Продукт был частью более крупного проекта. Проект назывался «Genius Terrae», и его брифинг заключался в том, чтобы думать локально и действовать глобально, используя истинную душу каждого португальского региона (в частности, региона «Альто-Миньо»). Итак, Desdeco — академический продукт, разработанный мной вместе с Марко Феррейрой, Иво Карвалью и Джоаной Феррейрой. Регион, который мы выбрали для исследования, называется Паредес-де-Кура, и мы обнаружили, что истинной идентичностью этого региона было сельское хозяйство. Продукт черпает вдохновение из этого, из того, как сельскохозяйственные объекты были сделаны и использовались, а также из их значения. Мы взяли эти ценности и разработали что-то новое с добавленной стоимостью дизайна.

HC: Вы были неотъемлемой частью дизайн-студии Cadeinor. Каков был ваш опыт работы с ними?

Жоао: Cadeinor был для меня прекрасной возможностью и опытом. Я научился почти всему, что знаю сейчас как фрилансер. В основном я могу сказать, что способность свободно проектировать и иметь возможность физически общаться с производителями была ключом к моему развитию как дизайнера.

HC: Вы говорите, что «дизайн — это процесс, а не результат». Это удовольствие от процесса проектирования? Какова ваша мантра дизайна?

Жоао: Я считаю, что если вы хотите сделать большую работу в области дизайна, вы должны сделать отличный процесс, иначе вы упустите шанс создать что-то полезное. Даже если иногда результат не так прекрасен, как могут ожидать другие люди, действительно важен правильный подход, а остальное приложится.

HC: Большинство ваших дизайнов, будь то Shelter или Piano, ориентированы на рабочие и офисные типологии. Почему так? И как ваши проекты вдыхают жизнь в скучные пространства?

Жоао: Shelter, Piano, Loop, Bars и Brick действительно являются продуктами, которые я разработал, имея в виду домашний офис. Это произошло со мной, потому что, работая дома (из-за Covid), я чувствовал необходимость создавать лучшие решения для дома. Я всегда стараюсь исследовать и ценить одну и ту же концепцию, которая в данном случае заключается в организации макетов и разумном использовании пространства. Хотя эти столы основаны на одном и том же принципе, они сильно отличаются друг от друга с точки зрения удобства использования, сохраняя при этом язык дизайна.

Piano Desk от Жоао ТейшейрыИзображение: Жоао Тейшейра

HC: Ваши проекты — это баланс между эстетикой и функциональностью. Недавно вы начали с дизайнерской тенденции «Japandi», которая проявляется в журнальном столике Cloth. Чем он отличается от ваших предыдущих дизайнов? Почему только «Япони»?

Гид рекомендует:  8 трендов в цветах современных кухонных гарнитуров

Жоао: Я считаю, что кофейный столик «Cloth» следует недавнему подходу к дизайну, который я добавил к языку студии, который представляет собой смесь дерева и металла. Я думаю, что основное отличие от предыдущих моделей, вероятно, заключается во внешнем виде. Я всегда использую округлые формы в своих проектах, но, если говорить простым языком, «Ткань», с другой стороны, кажется мне более уникальным продуктом с точки зрения его общего внешнего вида. У вас есть много информации о тренде «Japandi», но в основном речь идет о сочетании лучшего из двух очень похожих продуктивных миров, скандинавского и японского. Это становится популярным, потому что тенденции дизайна интерьера также ищут такую ​​​​мебель.

HC: Мы также видели дизайн вашей мебели для домашних животных, например, башню для кошек Float. Что послужило источником вдохновения для этого? Вы кошатник?

Жоао: В целом я любитель домашних животных, но в частности я любитель собак. Вдохновение иногда приходит из потребности, «форма следует за функцией». Дело в плавании. Хотя могу сказать, что для этого дизайна мы хотели придумать уникальный продукт. Материалы и формы позволяют это сделать, но тот факт, что это модульная, плоская упаковка, эстетически приятная и с «почти плавающей» конструкцией ступеней, делает Float другой кошачьей башней.

Интервью с Жоао Тейшейрой ФлоатомИзображение: Жоао Тейшейра

HC: Одна из проблем, с которой сталкивается большинство дизайнеров, — найти производителя. Насколько сложно вам было найти фирмы, готовые производить ваши разработки?

Жоао: Дело в том, что я не ищу производителей для производства, по крайней мере, сейчас. Обычно они видят дизайн, который у меня есть, и это открытая дверь для двух ситуаций. С одной стороны, они хотят развивать продукты, которые я разработал, но с другой стороны, продукты являются основой для клиента, чтобы предложить новые брифинги.

HC: Последние два года были для вас катанием на американских горках. Девять ваших дизайнов получили награду Behance за лучший дизайн продукта и награду A’Design Award. Как вы к этому относитесь?

Жоао: На самом деле у меня есть 7 значков Behance, я думаю. Но да, не только на Behance, но и на Designboom, DesignMilk, Yanko Design и на основных страницах Instagram (связанных с дизайном) обратная связь была потрясающей и определенно помогла мне стать тем, кем я являюсь сейчас. Я всегда рад узнать, что мои работы вдохновляют других, особенно когда они являются экспертами.

HC: Насколько важно получить признание A’Design Award с точки зрения дизайнера и индустрии?

Жоао: Премия A’Design Award — одна из лучших, поэтому было приятно получить высшую классификацию (Platinum) за стол Shelter . С точки зрения дизайнера и отрасли, преимущество получения этих наград, очевидно, заключается в том, что они получают вместе с этим большую проекцию, а также они являются гарантией качества дизайна для тех, кто ищет уникальный дизайн.

Гид рекомендует:  Дизельные электростанции

HC: Вы представили свои проекты на Миланской мебельной ярмарке. Каково общее впечатление?

Жоао: В то время я был частью коллективной выставки. Это стало возможным благодаря университету, в котором я учился (IPVC). Они сделали небольшой выбор продуктов, разработанных студентами, и мне посчастливилось выбрать Desdeco и Black Arrow (доска для серфинга). В то время я не мог приехать в Милан, но получил отзывы от многих энтузиастов, в том числе от команды Green Product Award, которые пригласили меня принять участие в этой премии.

HC: Ваш последний журнальный столик из ткани набрал большую популярность в Интернете. Расскажите немного о дизайне? Как интернет помог вам как дизайнеру и владельцу бизнеса?

Жоао: Действительно, большинство моих продуктов получают такое распространение в Интернете, особенно в Instagram. И я очень доволен этим. Журнальный столик из ткани ничем не отличался. Это определенно поможет вам получить некоторое признание и начать создавать свой след, это точно. Это также увеличило количество внештатных рабочих мест.

Интервью с журнальным столиком из ткани Жоао ТейшейрыИзображение: Жоао Тейшейра

HC: Не могли бы вы рассказать о проектах, находящихся в стадии разработки?

Жоао: Все, что я могу сказать на данный момент, это то, что я получаю много брифингов, связанных с мебелью для животных и детей, и мне это очень нравится! Что касается личных проектов, я, возможно, ищу многофункциональный предмет мебели, которого я еще не видел на рынке, но пока это просто идея.

HC: Что вы хотите сказать начинающим дизайнерам?

Жоао: Ну, это не мои слова, но они могут быть… и это мой месседж «Не случайность делает дизайнера, а его преемственность. А преемственность означает работать и искать, работать и бороться, работать и находить, находить и видеть, видеть и общаться, и снова работать и искать. Дизайнеры должны бросить вызов прошлому, бросить вызов настоящему, бросить вызов будущему. Но в первую очередь они должны быть верны себе. Дизайн — это отношение».

HC: Чем занимается Жоао Тексейра, когда не занимается дизайном?

Жоао: Мне всегда нравится быть чем-то занятым. Я люблю фотографию и путешествия.

Интервью перевоедено салоном Hominess — Магазин современной дизайнерской мебели от европейских производителей в Казани.

Рекомендуем прочитать:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...