Выбор клея для ремонта лодок из ПВХ: виды, советы при выборе, пошаговая инструкция
Лодка из поливинилхлорида удобна для разных целей, в особенности она пользуется популярностью среди рыболовов. Она практична, легка в транспортировке, устойчива к УФ. Несмотря на все видимые преимущества, различные повреждения не исключены. Тогда потребуется купить качественный клей для ПВХ. Их есть несколько разновидностей, но важно выбрать правильное средство, подходящее для определенных ремонтных работ.
Выбор клея
Выбирая лучший клей для ПВХ, следует ориентироваться на несколько ключевых критериев. Неправильный подход к ремонту не даст плавсредству прослужить долго, лодка в скором времени начнет спускаться, ведь некачественная заплатка разгерметизируется.
Каким критериям обязан отвечать хороший клей для ПВХ лодок:
- При изготовлении не должен применяться цианакрилат. Этим способом готовится Супер клей, который для работы с ПВХ применять недопустимо. Он имеет преимущества, но у него не хватает эластичности, а это ведет к скорому износу шва.
- Состав должен быть отменного качества. Проверить это можно легко. Нужно нанести слой средства и оставить на пару минут. После проверяется его липкость, если состав прилипает к пальцам, применять его нельзя.
- Универсальный клей подходит не в каждом случае. Рекомендуется применять смеси, выпускаемые специально для лодок и иных конструкций из ПВХ.
- Учитывается термостойкость состава. Он должен выдерживать температуры от -40 до +70 градусов. Клей должен быть пригоден и для резких перемен погодных условий.
- Полиуретановые и составы на хлорпропилене подходят лучше. В иных случаях качество шва будет недостаточным, он будет подвержен воздействию жидкости, что не очень сочетается со средствами из ПВХ.
- Клей должен быстро застывать. Нужно смотреть на время высыхания средства в разных погодных условиях.
- Хорошее клеящее вещество не может стоить дешево. У него низкий расход, потому лучше не экономить.
Полихлоропреновый клей выпускается специально для плавсредств, гидрокостюмов и других резиновых изделий. Его положительными моментами будет стойкость к влаге, отменная прочность, повышенная эластичность. Он очень быстро схватывается после нанесения. Полихлоропреновое средство создает прочный качественный шов с отличной устойчивостью к воздействию разных температур.
Полиуретановый клей мало чем отличается от полихлоропренового. Его особенностью будет прозрачность, со временем не происходит потемнения. Он готовится специально для лодок, потому его применение не вызовет трудностей.
Типы применяемого клея ПВХ: преимущества и минусы
По мнению владельцев плавсредств из ПВХ и профессионалов, можно выделить несколько разновидностей клеящих веществ, которые хорошо себе зарекомендовали при ремонте судна.
Клей для ПВХ выпускается следующих видов:
- Однокомпонентный. Он продается уже готовым к использованию. Минусом таких средств будет недолгий срок хранения.
- Двухкомпонентный. Идет вместе с отвердителем. Перед работой двухкомпонентный клей нужно смешивать, после чего он может храниться 8 часов. После высыхания можно разбавить и применять без потери качества.
Популярностью пользуются следующие марки средств для изделий из ПВХ:
- Томзит. Под маркой выпускается много популярных клеев. Для ПВХ лодок от фирмы есть полиуретановый двухкомпонентный состав. Отличается качеством, широким применением в промышленности, отсутствием в составе токсических элементов и растворителей. Стоимость его около 1500 рублей за 7 килограмм.
- Секунда. Выпускает недорогие средства, включая Холодную сварку. Продается клей в тюбиках, стоимость которых не превышает 250 рублей.
- Момент. Известная марка, предлагающая множество средств для ПВХ, среди которых Момент Кристалл, Момент-гель, Момент для лодок ПВХ. Цена – около 50 рублей за тюбик 30 г.
- Соудал. Качественный и проверенный производитель, выпускающий клей и герметики для самых разных целей. Стоимость невысокая, от 150 рублей за 300 г.
- Выпускают клей, предназначенный исключительно для ПВХ.
Известные представители
Клей для ПВХ Мастер на базе каучука. Это профессиональное водоустойчивое вещество. Широко применяется для ПВХ, бумаги, волокна, резины, кожи.
УР-моно – однокомпонентный качественный состав, который не содержит дополнительных отвердителей. У него достаточно высокая стойкость к влаге, он не поддается влиянию ультрафиолета. Кроме того, клей не выделяет токсических веществ. Такой состав отлично подходит для ремонта лодок из ПВХ.
РК-2 идеально подходит для резиновых изделий, в частности для плавсредств их ПВХ. Его важными достоинства будут устойчивость к УФО, стойкость к разным погодным условиям, создание эластичного шва, абсолютная водостойкость.
Виникол – полиуретановый клей, который применяется для синтетических материалов, включая ПВХ. Средство хорошо сопротивляется воздействию влаги. Однако применяется он не часто. Клей представляет собой вязкий прозрачный состав. При использовании следует учитывать его огнеопасность. Содержит растворители, для его удаления нужно применять состав Бостик Очиститель М501.
Жидкая Латка для изделий ПВХ – клей изготавливается специально для изделий из ПВХ, ремонт проводится достаточно быстро без применения средств для лучшей вулканизации.
Пеносил Фикс Го – двухкомпонентный клей для ПВХ, а точнее холодная сварка. Его плюсами выступают очень быстрое застывание, возможность применения для экстренного ремонта. Он очень прочный, связывает поверхности моментально.
900 И из поливинилхлорида – полиуретановый, для плавсредств и многих других резиновых изделий, включая и те, что изготовлены из ПВХ. Он имеет отличную водоустойчивость, а также стойкий к кислотам и маслам.
Кернил – довольно популярный клей, который отличается сверхпрочностью, способностью выдерживать до 250 кг/см кв. Он надежно и прочно соединяет поверхности разных материалов.
Bostik Vinycol 1520 – на полиуретановой базе с добавлением органических растворителей. Его можно наносить при помощи кисточки. Высыхает он очень быстро, а после вулканизации характеризуется высокой устойчивостью к жидкостям.
Какой клей лучше покупать для ПВХ
Клей или жидкая латка должны выдерживать механические повреждения, давление, вибрацию, и, конечно же, воздействие воды. Хорошо, если в составе средства имеются натуральные компоненты как смола и каучук, что делает шов более эластичным и защищает от влаги.
Каучуковые средства на полиуретане будут хорошим вариантом. Правильный выбор средства еще не гарантирует качество работы, ведь важно знать, как обращаться с тем или иным средством.
Применение клея
Первым делом нужно правильно подготовить поверхность. Следует спустить воздух, хорошо вымыть и высушить рабочую область, под которую затем нужно что-то подложить для профилактики появления складок. Затем обязательно проводится обезжиривание ацетоном или спиртом.
Важно! Некоторые средства для склейки предполагают предварительную тепловую обработку поверхности, что нужно уточнять в инструкции.
Какие материалы нужны для проведения ремонта
Перед началом работы важно подготовить все необходимое, а именно:
- Ремонтный комплект, который идет в комплектации к лодке.
- Острые ножницы и канцелярский ножик.
- Маркер и яркий карандаш.
- Пластина (также подойдет валик).
- Мыло, тряпки, вода.
- Растворитель (можно на спирту).
- Выбранный клей.
Совет! Перечисленный список инструментов понадобиться при ремонте дома, но когда поломку нужно устранить сразу после повреждения, потребуется комплект инструментов и зажигалка.
Комплект, который идет вместе с лодкой содержит все необходимое для быстрого устранения проблемы. Там есть специальный клей и ткани ПВХ.
Инструкция по применению
Пошаговая инструкция по устранению трещин плавсредств из ПВХ:
- Рабочий участок чистится от грязи и просушивается. Для этого нужно использовать мягкую ткань и мыльный раствор, чтобы не повредить лодку еще больше.
2. Поверхность обезжиривается. При этом важно не переборщить с раствором, так как ткань может разъесться.
3. Вырезать заплатку требуемого размера. Она должна быть больше на несколько сантиметров. Вырезанная ткань прикладывается к дефекту, и контуры обводятся маркером.
4. Клеем смазывается внутренняя поверхность заплатки. Средство должно немного просохнуть, после чего нужно нанести еще слой клей и выждать пару минут.
5. Феном просушить проблемный участок, после чего приложить к нему заплатку. После нужно выровнять рабочий участок валиком.
6. После ремонта лодку нельзя эксплуатировать в течение 3 дней.
Совет! Незначительные трещины можно просто заполнять клеем, но это не так эффективно, как применение специальной заплатки.
Когда трещина превышает 5 см, следует применять 2 заплатки – с внешней и внутренней стороны. Сначала приклеивается внутренняя, затем внешняя.
Способы склейки
Есть несколько вариантов склейки дефектов лодок:
- Первый способ подходит для экстренного ремонта, после чего нужно переделать работу в домашних условиях. Итак, на обезжиренные поверхности заплатки и поврежденного участка лодки наносится клей, через две минуты поверхности прижимаются.
- Второй способ более надежный. Нужно нанести клей на обе поверхности, после чего выждать около 15 минут. Затем заплатка прикладывается к дефекту. Поверхность разглаживается валиком для удаления воздушных пузырей.
- Повторяются все действия со второго способа, но после склеивания поверхностей их нужно прогреть теплым феном. Можно сделать по-другому, нагревая ткань и участок до соединения. Этот метод самый надежный.
На видео: Ремонт лодки из ПВХ.
Хранение
Условия хранения средства указываются на упаковке, они отличаются для каждого клея. Хранить составы нужно в закрытой таре при температуре до 25 градусов, не допуская попадания прямых лучей солнца. Не следует транспортировать и применять клей при минусовой температуре.
Блиц-советы
Что нужно знать при ремонте плавсредств из ПВХ с применением специального клея:
- Для склейки ПВХ с ПВХ нужно предварительно нагревать поверхность для плотного соединения, для чего можно применять фен.
- Для склейки мягких тканей лучше всего применять средства на основе термопластических полимеров.
- После ремонта нельзя нагружать шов еще как минимум сутки, а лучше выждать 3 дня.
- При любых обстоятельствах перед нанесением клея поверхность должна очищаться от загрязнений и обезжириваться.
- При выборе клеящего вещества нужно смотреть на наличие в нем токсичных веществ и качество склейки, лучше всего, если в нем есть натуральные компоненты.
Совет! Излишки средства нужно убирать до просушки, иначе оно останется, и внешний вид плавательного средства будет испорчен.
Частые ошибки и техника безопасности
Что нужно помнить при ремонте лодки из ПВХ:
- Когда дефект более 15 см, лучше обратится в специальный сервисный центр. Ремонт можно провести и самостоятельно, но его качество нельзя гарантировать.
- После ремонта лодку нужно оставить на сутки, склеенный участок должен быть ровным, для чего лодку можно немного надуть или аккуратно сложить.
- Не использовать не рекомендованные средства такие, как Супер и Момент. Они склеят лодку, но в скором времени шов даст трещину и произойдет разгерметизация.
- Для нагревания ни в коем случае нельзя использовать открытые источники огня.
Совет! Когда нужно провести повторный ремонт, следует полностью удалять следы предыдущего, хорошо счищая засохший клей специальными средствами.
Профилактика повреждений
После ремонта или при покупке новой лодки за ней нужно правильно ухаживать, что предупредит различные повреждения. Уход касается эксплуатации и хранения плавательного средства.
Как правильно обходиться с надувной ПВХ лодкой:
- Транспортировка плавсредства. В сдутом состоянии лодку нужно помещать в транспортный мешок, чтобы она случайно не была повреждена острыми предметами. При перевозке на трейлере следует подложить под нее что-то мягкое.
- Загрузка. Помещенный в плавсредство груз нужно крепить ремнями, чтобы распределить нагрузку на большую площадь. На борте не должны торчать острые предметы.
- Выгрузка. Не следует создавать излишнего трения, также после выгрузки нужно очистить лодку от песка и грязи. Перед хранением в сдутом состоянии, следует промыть ее водой. При сворачивании важно следить, чтобы в складках не оставались какие-то предметы, в особенности острые, торчащие ветки.
- Хранение в холодное время. На зиму перед сворачиванием, лодку нужно промыть мыльным раствором. ПВХ могут прогрызть грызуны, а запах мыла их спугнет. Также можно обработать плавательное средство специальным отпугивающим раствором.
- Эксплуатации. В солнечную погоду рекомендуется применять дополнительные защитные средства от лучей солнца, они также снижают силу трения о камни и другие препятствия. Но нужно быть осторожным, ведь лодка после нанесения таких составов становится скользкой.
- Плавание. В бурных водах останавливать лодку нужно в местах, где меньше всего камней и веток, которые потенциально могут ее повредить. Лучше всего вытаскивать ее на берег. Периодически нужно проверять давление, что можно сделать, встав на баллон. При весе около 80 кг, он не проминается, что говорит об оптимальном уровне.
- Самостоятельный ремонт. Всегда нужно возить с собой ремкомплект. Лодку можно без проблем починить своими руками, но делать это подручными средствами неэффективно, это может только навредить. При значительных повреждениях, следует обращаться к профессионалам.
При хранении лодки нужно немного приспускать баллон, снижая давление. В слегка спущенном состоянии она может находиться до следующего сезона. При этом ее нужно накрывать тентом. Чтобы сэкономить место в гараже, ее можно просто спустить. Для хранения в таком виде лучше всего использовать специальные сумки, которые предполагают максимально удобное положение плавсредству. Но не следует наполнять свободное пространство другими девайсами.
При выборе клеящего вещества для изделий из поливинилхлорида, лучше отдавать предпочтение известным маркам, которые рекомендуют профессионалы. Можно проконсультироваться со специалистом непосредственно при покупке. В непроверенных местах лучше не брать средство, ведь некачественный состав может испортить внешний вид и качество лодки.
Ремонт лодки из ПВХ (2 видео)