Возможно ли обезжирить поверхность уайт-спиритом?

Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.

Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.

Уайт-спирит

В чем разница между керосином и уайт-спиритом?

Но и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве автомобильного топлива (с ухудшением характеристики ресурса, само собой), но чаще всего его используют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ или чистящего вещества.

Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.

Все эти растворители, и большая половина из них содержат в себе вайт-спирит, нефрас или растворитель Стоддарта – сольвент (Stoddard solvent англ.). И сольвент (С4-155) и нефрас – другие торговые названия этого нефтепродукта.

Растворители

Область применения керосина

Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.

Керосин

Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!

Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.

Керосин

Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.

Применение керосина

Характеристики уайт-спирита

Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» — сольвента и растворителя 646.

Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.

Уайт-спирит

Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.

Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.

На видео: тестирование растворителей.

Что лучше?

Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас

Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

Нефрас «Калоша»

Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

Как очистить битум с машины (1 видео)

Разные виды растворителей (22 фото)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Голосов: 1
Загрузка...

Читайте также:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *