Шелкография, термотрансфер и сублимация — три кита, на которых держится брендирование
В мире сувенирной продукции есть три кита, или точнее три вида печати, на которых держится все брендирование.
Шелкотрафаретная печать
Шелкография – этот метод незаменим, кода речь идет про одежду. Он подойдет там, где надо быстро сделать качественное нанесение на футболки, толстовки, свитшоты, бейсболки, сумки, жилеты, фартуки и другие вещи большим тиражом. Метод пришел в современный мир из Древнего Китая. В то время трафареты для нанесения изготавливали их шелковых нитей, отсюда и пошло название, которое сохранилось до сих пор. Вместо шелка уже давно используется тончайшая проволока. Печать долго держится на ткани, благодаря запечатыванию краски при высокой температуре. Каждый цвет наносится отдельно через трафарет. Поэтому он получается четки, яркий, насыщенный. Шелкография легко переносит стирки, если соблюдать рекомендации по уходу. Подходит для брендирования униформы и для сувенирной продукции.
Сублимационная печать
Сублимация – еще один метод печати, который подходит как для ткани, на этот раз синтетики, так и для кружек. Вы наверняка видели результат данной печати на спортивной форме или на кружке, из которой каждый вечер пьете чай. Рисунок переносится на изделие целиком с помощью фотопечати на специальной бумаге и горячего пресса. С его помощью отпечатать можно не только логотип, но и целые картины, портреты, цветные фотографии. Часто этот способ используют для декора кружек в подарок. Сублимационная печать не занимает много времени. Он одинаково хорошо подходит, как для единичного заказа, так и для небольших партий.
Термотрансферная печать
Термонтрансфер – еще один метод печати, который чем-то похож на аппликацию. Из названия можно определить, что в основе процесса лежит тепло («термо») и перенос изображение («трансфер»). Нужный рисунок отпечатывается на специальной пленке, затем под горячим прессом переносится на ткань. Изображение не впечатывается в нити, а ложится сверху. Его можно нащупать. Большой плюс термотрансферной печати в том, что благодаря разным пленкам, можно получить разные по фактуре рисунки: глянцевый, матовый, бархатистый, блестящий, светящийся и даже голографический. Этот способ используется для брендирования спортивной формы, плащей, джинсовой ткани, спецодежды, рюкзаков.
Конечно, у каждого метода есть не только положительные стороны, но и свои минусы. Например, шелкография не может перенести рисунок с тенями и полутонами. Сублимационная печать не подходит для хлопчатобумажной ткани. Именно поэтому использовать на одном производстве сразу три способа печати. Тогда клиентам не придется искать разных исполнителей для выполнения одного заказа.