
Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров.

Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.
Осмотр лодки и выявление повреждений
Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.
Справка! Когда есть проколы от 5 см, лучше обратиться к профессионалам. Заклеить их можно, но только на время, затем потребуется качественный ремонт.
Для выявления дефектов есть два проверенных метода:
- В походных условиях нужно погрузить камеры в воду. В местах проколов начнут появляться пузырьки.
- Дома можно смазать лодку мыльным раствором, и в месте дефекта он будет пузыриться.
Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.
Каким клеем можно воспользоваться
Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.
Представители популярных клеев для резиновых лодок:
- Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.
- Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.
- Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.
- Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.
- Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.
Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:
- РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
- Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
- УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
- Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
- Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.
Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.
Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.
Критерии выбора
Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:
- В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
- Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
- Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
- Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры. Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
- Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
- Хороший клей не может стоить очень дешево.
Как правильно ремонтировать лодку
Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.
Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.
Справка! Чтобы избежать складок после склеивания, под рабочий участок нужно положить доску для выравнивания.
Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.
Ремонт в походных условиях – способ № 1
Пошаговая инструкция:
- Поврежденная камера приспускается.
2. Вырезается заплатка.
3. Поверхность очищается и обезжиривается.
4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).
5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.
Надежный ремонт – способ № 2
Пошаговая инструкция:
- Лодка приспускается.
2. Вырезается заплатка.
3. На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.
4. Наносится второй слой клея.
6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.
7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.
Что делать с пробитым днищем
Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.
Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.
Замена проводится в следующие этапы:
- С наружной стороны днища убирается лента.
- Лодка надувается, после маркером обводятся контуры.
- На баллонах с внутренней стороны тоже удаляется лента после обведения контура.
- Дно осторожно отрывается, начиная с носовой стороны.
- Поверхность баллонов очищается от загрязнений и старого клея. Проводится обезжиривание бензином.
- С внутренней стороны приклеивается по всему периметру лента.
- Клей наносится на участок кормы и носа лодка, а также на те же области нового дна.
- Лодка поднимается вертикально.
- Сначала присоединяется верхняя, затем нижняя часть сильным прижатием.
- Лодка переворачивается.
- Поочередно приклеиваются боковые стороны.
- Через несколько часов приклеивается лента наружной стороны.
Полезные советы по ремонту и эксплуатации
Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.
Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:
- Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
- В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
- При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
- Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.
Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.
Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:
- Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
- При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
- При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
- Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
- После плавания лодка моется, очищается от песка.
- Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
- При хранении, лодка накрывается пленкой.
- Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
- Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
- В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.
Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.
При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.
При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.
Как клеить лодку ПВХ (2 видео)
/div>