краскопульт

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

покраска авто

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками. 

Краскопульт HVLP

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь? 

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если  средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

краскопульты

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор 

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

компрессор для краскопульта

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

шланг для краскопульта

Как выбрать дюзу 

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

дюза краскопульта

Работа с водорастворимыми красками 

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Краскопульт для водоэмульсионки

Системы распыления 

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия. Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Краскопульт hp

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Покраска автомобиля из краскопульта

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Краскопульт hvlp

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

низкого давления

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

электрический краскопульт

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение 

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Советы специалистов (2 видео)

Разные модели краскопульта (26 фото)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Голосов: 5
Загрузка...

Читайте также:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *