Основы смешивания желтого и синего
Задача, поставленная перед художниками, не ограничивается воплощением идеи на бумаге. Она расширена подбором её цветового решения. Живописцы крайне редко используют чистые колеры – практически повсеместно им приходится комбинировать несколько составляющих до получения задуманного тона. Так, если смешать желтый и синий, получаем классический зеленый. Но и этот цвет можно получить разных оттенков.
Основы цветовых комбинаций
Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).
Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:
- красный;
- синий;
- желтый.
Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:
- фиолетовый;
- зеленый;
- оранжевый.
В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.
Начинающие художники по вышеописанному принципу сочетаний зачастую получают грязь. К примеру, глубокий фиолетовый – редкость при объединении красной и синей краски.
На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.
Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:
- Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
- Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
- Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
- Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
- Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
- Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.
Принцип образования цветов
Согласно вышеприведенной схеме алгоритм образования оттенков упрощен: потребуется взять порцию желтого (п.3), размешать её с синим (п.6). Небесный элемент провзаимодействует с цветовой парой, нейтрализуя его желтый свет, желтый же поглотит синий тон.
В результате реакции получим новый оттенок – зеленый! Полученному цвету будет свойственна не тусклость и блеклость, а живость и насыщенность.
Смешивая по аналогии синий (п.5) с красным (п.2), легко проявить глубокий фиолетовый колер после взаимного поглощения базовых составляющих.
Палитра наталкивает на еще одну очевидную комбинацию: желтый (п.4) плюс красный (п.1). Пигменты впитают взаимное отражение поверхностей друг друга, демонстрируя миру благородный оранжевый колер.
В итоге всех манипуляций традиционный круг преобразован в новый, состоящий из шести цветовых векторов. Весь спектр цветов, доступных руке художника, порожден вариациями составления шести базовых тонов, компонуя их важно понимать, какой цвет получится.
Нюансы комбинирования
- Ложные пары образуют глухие тона (к примеру, синий п.6 и красный п.1 сольются в грязно-фиолетовом).
- Тандем верного цвета с неверным образуют значительно более выраженные тона (синий п.6 и красный п.2 сделают фиолетовый ярче).
- Комбинация двух идеальных цветов порождает чистый насыщенный тон (синий п.5 и красный п.2 породят броский сочный фиолетовый).
На видео: смешиваем синий и желтый.
Как получить сочный зеленый
Яркость итогового зеленого колера напрямую зависит от того, как четко выражена чистота основ, если смешать желтый и синий цвета. С увеличением их насыщенности повышается яркость зеленого тона.
Тем не менее, он никогда не затмит по чистоте исходные цвета – останется немного тусклее. По этой причине в продаже имеются наборы с предусмотренным зеленым тюбиком.
Когда синий и песочный превращаются в зеленый – его называют вторичным. Третичные оттенки будут получаться смешиванием вторичного зеленого с черным либо коричневым (темные), или белым (светлые) не могут оказаться ярче зеленого, значит будут в сравнении с ним блеклыми.
Примеры художественных комбинаций акриловых красок (желтой и синей):
- Желтый 1 часть + синий 1 часть = травяной зеленый.
- Желтый 2 части + синий 1 часть = зеленый с желтым отливом.
- Желтый 1 часть + синий 2 части = зеленый с синим отливом.
- Желтый 1 часть + синий 2 части + черный ½ части = темный зеленый.
- Желтый 1 часть + синий 1 часть + белый 2 части = мягкий светло-зеленый.
- Желтый 1 часть + синий 2 части + белый 2 части = холодный светло-зеленый, никак не голубой.
- Желтый 1 часть + синий 1 часть + коричневый 1 часть = тёмный оливковый.
- Желтый 1 часть + синий 2 части + коричневый ½ части = коричневый с серым отливом.
Если насыщенность зеленого зависит от базовых смешиваемых компонентов, то насыщенность подтонов находится в прямой зависимости от чистоты самого травянистого цвета. В этой связи производные полутона покажутся ярче, если окажутся результатом манипуляций с готовым зеленым, нежели с намешанным. В стандартном акварельном наборе из 12 цветов предусмотрено два травяных цвета: яркий и изумрудный.