
Смешение красного и зеленого: что может получиться?
При работе с красками или обработке фотографий с помощью компьютерных редакторов необходимо знать, какого эффекта можно достичь при смешении ярких цветов друг с другом или наложении разных оттенков. Какой получится цвет, если смешать красный и зеленый?
От пропорции смешиваемых оттенков зависит итоговый результат, кроме того, в случае работы с отделочными или художественными материалами можно добиться одного цвета, а при работе в компьютерном редакторе – другого. Поскольку в первом случае речь идет о реакции смешивания, а втором – поглощения, и результат будет отличаться.
Когда может потребоваться смешение?
Обычно смешение происходит в следующих случаях:
- Работа художника с красками. В такой ситуации подразумевается именно смешение материалов, т.е. субтрактивная реакция, при которой получается новый цвет. Сочетание двух видов материалов (в данном случае зеленого с красным) актуально для получения нужного тона при отсутствии материала, который изначально будет иметь такой оттенок (к примеру, при отсутствии коричневой краски целесообразно получить её из других).
- Цветокоррекция иллюстратора. В этом случае речь идет об аддитивном сочетании, когда цвета дополняют друг друга и образуют новый тон. Красный и зеленый относятся к оттенкам монохроматического типа, при их слиянии можно получить желтый, яркость и насыщенность которого варьируется в зависимости от параметров исходных цветов. Обычно в рамках обработки исходного изображения смешивание позволяет достичь нужной световой гаммы с «теплым» оттенком.
- Создание вещества для отделки нужного тона: это может быть краска для стен, фактурная штукатурка и т.д.
На видео: как смешивать краски.
Почему из зеленого с красным получается коричневый?
Что получится, если смешать эти два цвета? Обычно, если смешать красный и зеленый, используя краски, можно получить коричневый тон, при этом интенсивность зависит от того, какой именно оттенок был взят. Красный цвет влияет второстепенную роль: в первую очередь на создание влияет контрастность зеленого. Так, если был взят светло-зеленый материал, можно добиться коричневого со светлой основой, при более сильном высветлении можно получить песочно-желтый тон.
При соединении компонентов важно добиться полного их соединения, чтобы готовый оттенок был однородным. Если не до конца провести процедуру, можно столкнуться с тем, что готовая краска будет иметь вкрапления исходного цвета.
Если вы решили смешать красные тона и зеленые высокой степени насыщенности, можно наблюдать появление темно-коричневого, вплоть до черного.
Если в составе исходный скорее салатовый, чем темно- или ярко-зеленый, готовое вещество может получить светло-бурый или желто-коричневый оттенок. Если же вы хотите выяснить, какой цвет получится, если смешать светло-красный или розовый с зеленым, стоит быть готовым к образованию темно-серого. Обычно такой тон используется при изображении, например, асфальта, в рисовании картин в стиле нуар, позволяет передать цвет грозового неба.
Когда можно получить желтый тон?
Образование такого оттенка зависит от состава зеленой краски (синий плюс желтый дает появление такого тона). Чем более светлым будет этот материал, тем сильнее уклон в желтый в результате можно получить. Как правило, образование получается при смешении цветов, а не собственно красок, поэтому эффект характерен при работе с компьютерными цветами или световыми лучами разных оттенков. Также на результат могут влиять следующие вспомогательные моменты:
- материал основы;
- длительность и интенсивность смешивания;
- особенности красок (консистенция, скорость высыхания, при которой цвет может измениться, и пр.).
От интенсивности смешиваемых материалов зависит оттенок готовой краски или цвета при обработке компьютерных изображений. Смешивая красные и зеленые цвета различной интенсивности, можно получить гамму от белого с желтым тоном до темно-коричневого, приближенного к черному. Подобное решение может помочь как при обработке готовых фотографий, так и при рисовании, когда под рукой нет тюбика с коричневой краской.