Top.Mail.Ru

Скотч брайт зернистость по цветам

Скотч-брайт предназначен для очищения контурных поверхностей, проведения их структурирования и доводки.

Этот материал разрабатывался для применения в индустрии авторемонта. Скотч-брайт представляет собой трехмерный шлифовальный войлок. С помощью этого пластичного материала можно легко и быстро подготовить поверхность к покраске. Отличается уникальной структурой, благодаря чему он упрощает работу с контурными и профильными поверхностями. Поверхность, обработанная скотч-брайтом, полностью готова к нанесению следующего слоя красочного покрытия. Этот современный материал позволяет специалистам автомастерских качественно и быстро проводить обработку покрытия автомобилей.

Обладает высокой эластичностью, что позволяет проводить качественную шлифовку в короткое время. Обрабатываемая поверхность обретает однородную и плотную текстуру.

Скотч-брайт по градации отличается от стандартных шлифовальных абразивов, имеющих бумажную основу (P180-P220 и т.д.). Цвет листов скотч-брайта указывает на степень агрессивности и градацию (размер зерна) материала.

Форматы выпуска

Шлифовальный войлок выпускается в разных вариантах форм – от готовых губок, щеток, зачистных кругов до плоских лент и листов. Поскольку материал представляет собой нечто среднее между твердыми и мягкими абразивами, он обеспечивает наибольшую универсальность своего применения. Можно выделить несколько самых популярных форм выпуска.

Шлифовальные круги

Они выпускаются в виде дисков на болгарку и дрель, применяются для инструментальной зачистки и полировки поверхности в зависимости от зернистости.

Диски и ленты

Они используются в качестве насадок на станки, применяемые в работе с большими плоскими заготовками. Тип расходника подбирается исходя из конструкции шлифмашины.

Рулоны, листы, губки

Объемный материал для шлифовки в этом случае имеет ручное применение. Его обрезают под нужный размер, приспосабливают для работы с труднодоступными участками деталей или элементов конструкции.

Щетки

Они представляют собой вращающуюся насадку для дрели на стержне, в которой лепестками по кругу закреплены вставки из скотч-брайта.

Это основные формы выпуска, которые можно встретить в продаже. Скотч-брайт чаще всего реализуется упаковками, поскольку в условиях покрасочных цехов в авторемонтных мастерских расходуются такие компоненты в больших объемах.

Скотч брайт зернистость по цветам

Скотч брайт – специальный материал, который представляет из себя трехмерный шлифовальный войлок. С его помощью можно быстро, без сложностей обработать поверхность под покраску. В силу этих качеств его активно используют для ремонта кузова автомобиля.

Скотч брайт давно занял свою нишу в авторемонте и без него уже не обходится не одна автомастерская. Но для его использования необходимо понимать, как правильно его подобрать т.к данный абразивный материал имеет разные цвета и размер зерна.

Цвет скотч-брайта

Скотч ярко-зеленый

Этот цвет характеризует самые грубые материалы, используемые при ремонте автомобилей. Размеры частиц варьируются в пределах p180 -p240. Он используется для разметки поверхности перед нанесением шпатлевки. Однако он используется редко. Перед заполнением необходимо удалить всю краску с поверхности с помощью электроинструмента или, если это невозможно, зеленой бумажной ленты.

Скотч-лента красная

Красная бумажная лента чаще всего используется при подготовке к грунтовке. Этот материал иногда используется для нанесения краски перед отделкой, но он не скрывает риска появления пленки. Поэтому рекомендуется использовать красный материал для подготовки поверхности перед грунтованием. Размеры частиц варьируются в пределах p280-p360. Также используется растворителями и чистящими средствами, когда необходимо вымыть и очистить руки и инструменты.

Серый.

Скотч-брайт серый

Серые кисти используются для обработки матируемого участка перед нанесением окончательного цвета (цветного акрила, лака или основы). Продуйте пластик аполитиком перед нанесением краски. Scotchbrite Grey в сочетании с матовой пастой используется для обработки поверхности перед нанесением окончательного цвета. В результате получается равномерный риск глубоких царапин и блестящих бликов. Это очень важно, когда применяются особые цвета, такие как толстое серебро. Зерно Grey Scottish Grain имеет размер зерна P600-P1000.

Скотч-лента ярко-оранжевая

Это самый тонкий материал, используемый для укладки аксессуаров перед нанесением лака или акриловых красок. Однако оранжевый скотчбрит не используется для завершения основания. Материал сочетается с пастой для мокрой наплавки. Однако современные полировальные системы одинаково эффективно заменяют серый скотчбрит. Оранжевый скотчбрит доступен в зернистости выше P1500.

Диапазон составляет от десятков до тысяч. С помощью этой опции можно выбрать одну или несколько форсунок для создания наиболее эффективного нанесения и достижения желаемого результата.

Область использования.

Шлифовальные листы скотч-брайт можно использовать для шлифовки практически любой поверхности, что делает его универсальным материалом. Сферы его применения разнообразны – стройка, обрабатывающая промышленность, ремонт автомобилей, хозяйство. Следует отметить, что изготовитель «Skotch bright», а это компания 3М, в значительной степени создает свой товар под автосервисы. Это связано с тем, что при зачистке краски с автомобиля, такими качествами как эластичность и деликатность, не следует пренебрегать. Абразив применяется в качестве инструмента на начальном этапе зачистки и дальнейшем нанесении свежей краски. Особого внимания заслуживает взаимодействие Скотч-брайт с металлическими поверхностями. Благодаря нему, можно убрать точечные признаки результатов коррозии.

Гид рекомендует:  Садовая мебель из металла в интернет-магазине

Таким образом, «Skotch bright» по праву можно назвать прогрессивным продуктом. Его свойства повышают качество обработки различных видов металла, древесины. Ценовая политика производителя данного продукта ориентирована на доступность. Для сравнения: обычная упаковка листов для шлифовки обойдется порядка 5000 рублей за 60 штук. Цена одиночной ленты – 100 рублей, которая будет гораздо медленнее портиться чем традиционные материалы для шлифования.

Цветовые решения

Цветовая палитра в данном случае носит не декоративный характер, а указывает на обрабатывающие качества, которыми обладает скотч-брайт. Что это такое на примере конкретных оттенков? Изделия зеленого цвета имеют наиболее грубую зернистую поверхность, что позволяет их использовать в скоблении металлов и даже для нанесения рисок. Красный материал нашел применение в подготовительных операциях перед укладкой шпаклевок и грунтовки.

шлифовальный скотч брайт

Если же требуется создание матовой основы перед финишным нанесением ЛКП, то рекомендуется использовать серый абразив. К слову, пластик является наиболее распространенной площадкой, где задействуется этот скотч-брайт. Цвета указывают и на степень зернистости. Минимальный уровень соответствует общепринятому формату P180, а максимальный – P1000. Соответственно, это градация от зеленого до серого материала.

Область применения скотч-брайта в авторемонте

В авторемонте он применяется, прежде всего, при покраске автомобиля. Так же многие механики используют его для очистки деталей от различных загрязнений. При покраске автомобиля его используют для матования ( нанесения риски ) деталей перед нанесением лакокрасочных материалов. Без риски на поверхности, наносимый материал с вероятностью 100% слезет при малейшем воздействии сжатого воздуха или мойки высокого давления. Риска должна быть равномерной, деталь визуально становится матовой (отсюда и происходит термин МАТОВАТЬ, МАТИРОВАТЬ и т.п.). Присутствие пробелов в виде незаматованой поверхности недопустимо. Под нанесение различных материалов используют скотч-брайт разной зернистости ( разная зернистость обозначается разными цветами – только для удобства пользователя ) .

Диапазон зернистости скотч-брайта который используется в покраске, находится в пределах от P180 до P1000. Один и тот же цвет у разных производителей может немного различаться по зернистости абразива. Скотч-брайт может применяться как по сухому (без воды и других средств), так и по мокрому ( просто с водой, обезжиривателем, матирующей пастой). Им очень удобно обрабатывать труднодоступные места, куда не подлезет электроинструмент.

Ну и , к слову, мы берем его с собой в загородные поездки на природу для мытья посуды . Отлично отмывает кастрюли и сковородки от всего что к ним прилипает во время готовки на огне. 🙂

Цветовое обозначение скотч-брайта

Абразив выпускается в виде дисков диаметром 15 см. для шлифовальных машин, листов 15х30 см, лент шириной от 5 до 17 мм. Кроме размеров шлифовальные расходники различаются по цветам. Это не эстетическая прихоть. В зависимости от оттенка ткань отличается по жесткости. Как различить зернистость по цветам:

Зелёный

Это полотно наиболее жесткое. Его зернистость Р180–Р240. Жесткость материала позволяет использовать его для снятия краски и иных сложных покрытий с металла и нанесения грубого матирования. Может применяться вручную, без помощи электрооборудования.

Зеленый скотч-брайт

Нанесение рисок (матирование) перед окраской, предотвращает отставание лакокрасочного покрытия от основания.

Красный

Наиболее универсальный вид абразива. Скотч брайт красный имеет жесткость Р320–Р400. Подходит для подготовки поверхности перед нанесением грунтовки.

Скотч

Им можно обрабатывать новые детали, снимать покрытия с пластиковых элементов, очищать руки от нерастворимых загрязнений.

Серый

Материал имеет среднюю зернистость Р600–Р1000. В основном с его помощью проводят финишную обработку элементов перед нанесением основного слоя лакокрасочных покрытий на пластиковые и металлические детали.

Серый скотч-брайт

Серый скотч брайт оптимально применять совместно с Матовачной пастой.

Оранжевый

Используется для финишной обработки краски. Подходит для удаления наплывов лака и выравнивания финишного слоя. Зернистость оранжевого полотна Р1500–Р2500.

Оранжевый скотч

Шлифовальные расходники одного и того же цвета, но разных производителей могут отличаться по зернистости.

Применение SCOTCH BRITE очень широкое

Основное применение скотча брайт — подготовка кузовных автомобильных деталей к покраске. Нейлоновый материал используется для матирования, которое значительно улучшает сцепляемость лакокрасочного покрытия с поверхностью. Скотч брайт позволяет нанести равномерную риску на грунте, акриле или лаке, которая удерживает материал после высыхания. Доступная цена скотча брайт также позволяет применять его для шлифовки и полировки металлов, сухой и влажной чистки полов, бытовой уборки и мытья различных поверхностейтакже отлично подходит для обработки дерева, пластика и прочего материала.

Интернет-магазин Fix-Tool осуществляет оптовую и розничную продажу скотча брайт производства компании Bosch, 3M, Flexovit, NORTON, TAF. Компания Bosch является крупнейшим производителем абразивных материалов в Европе. Если вы желаете купить скотч брайт оптом или в розницу либо уточнить условия сотрудничества с интернет-магазином Fix-Tool, обращайтесь к менеджерам магазина по указанным на странице телефонам.

Гид рекомендует:  Выбор штор

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

Однокомпонентная нитрошпатлевка, обычно серо-желто-зеленого цвета.
Применяется для устранения мелких дефектов после шпатлевания, а также для устранения потёков на лакокрасочном покрытии и других дефектов.
Наносится обычно мягким шпателем (из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины).
Наносить следует очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя.
Обрабатывается абразивом Р220 – 240 —320 —400, непосредственно перед грунтованием.

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета.
Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз .
Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску.
Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны!
Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

Гид рекомендует:  Как сделать термоаппликацию своими руками.

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый.
Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты «протиров» после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской.
Не обрабатывается абразивом!
Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин.
Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя.
Больше не лить!
Сверху наносится обычный акриловый грунт.
Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источники:

https://1at.by/info/skotch-brayt-vidy-i-zernistost-po-cvetam
https://stroy-podskazka.ru/shlifovka/vse-o-skotch-brajte/
https://slitmastershop.ru/articles/kategoriya-1/scbr2005.html
https://build-make.ru/4054/skotch-brajt-vidy-i-zernistost-po-cvetam-skotch-brajt-chto-eto-takoe/
https://slitmastershop.ru/articles/kategoriya-1/scotchbriteye2.html
https://www.perilaglavsnab.ru/rashodniki/materialy-dlja-polirovki-metalla/skotch-brayt
https://www.syl.ru/article/339136/skotch-brayt-chto-eto-takoe-opisanie-gde-ispolzovat
https://refinish-auto.ru/skotch-brait/
https://vseprokley.ru/skotch/chto-takoe-skotch-brajt
https://www.fix-tool.ru/blogs/blog/chto-takoe-skotch-brayt
https://www.fix-tool.ru/collection/skotch-brayt
https://www.drive2.ru/b/508025500396945935/
https://www.drive2.ru/b/1151090/

Рекомендуем прочитать:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вам может также понравиться...



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса.
Это защита от ботов. Если вы не бот, нажмите "Продолжить".