
Советы по выбору и смешиванию масляных красок
Краски на масляной основе сегодня используются для окраски наружных и внутренних конструкций зданий, а также ими пользуются художники. Разнообразие цветовых оттенков удивит каждого человека. По сравнению с водными составами масляные краски намного эффективнее смотрятся на картине.
Рисование маслом на бумаге или холсте сегодня пользуется популярностью. Названия художественных красок разные, и они говорят о многом. Можно ли узнать состав краски при её приобретении и как выбрать начинающему художнику палитру оттенков?
Особенности и применение
Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.
Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:
- корпусным или толстым слоем;
- очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.
Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.
Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.
На видео: чем разбавлять масляные краски.
О некоторых оттенках
Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.
Наименование оттенков | Коротко об изготовлении | Связующее вещество или основа масляных красок | Оттенок |
Цинковые белила | Для приготовления используется электролитический способ, при помощи которого получается двуокись цинка. | Льняное или ореховое масло | Кремовый |
Свинцовые белила | Для основы приготовления используется углекислый свинец. | Ореховое или льняное масло | Отличаются от цинковых тем, что оставляют на холсте теплые разбелы |
Титановые белила | В качестве основы применяется двуокись титана. | Масло растительное или искусственного происхождения | Цвет насыщенный белый |
Желтая неаполитанская |
Окись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий. |
Масляная выпускается на основе натуральных или неорганических связующих | Светло-желтый с золотистым |
Кадмиевые желтые | Изготовлены на основе сульфатов магния и цинка | В качестве связующего используется натуральные или искусственные масла | Цвета от светло-желтого до темно-желтого |
Кадмиевые красных тонов | Изготавливается на основе селенида кадмия и сульфита | В основе связующего могут быть использованы натуральные или искусственные масла | От оранжевого до пурпурного |
О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:
- они относительно медленно сохнут;
- укрываемость у них средних параметров;
- если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
- свойства не терять белизны им присущи;
- в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
- под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
- белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.
О свинцовых белилах:
- если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
- подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
- прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
- этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
- несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
- под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.
О желтой неаполитанской:
- если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
- масляная основа быстросохнущая;
- этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.
О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:
- если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
- цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
- не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
- лучше всего разбавлять маслом ореха;
- укрываемость высокая.
Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.
О некоторых особенностях кадмиевых красок:
- название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
- высокая способность укрывать поверхность;
- при использовании растворителя № 2 темнеет.
Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства.
Какие краски не рекомендуется смешивать
Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:
- При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
- Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
- Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
- Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
- При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.
Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.